Главная
Ключ зажигания
Сигнализация и иммобилайзер
Рулевое колесо
Дверные замки
Электростеклоподъемники
Средства безопасности
Безопасная эксплуатация
Обкатка нового автомобиля
Зеркала заднего вида
Очиститель и омыватель
Регулировка сидений
Приборы освещения
Электророзетка и пепельницы
Мелкое оборудование салона
Сигнализация при парковке
Запуск двигателя и вождение
Механическая коробка передач
Тормозная система
Антиблокировочная система (ABS)
Противобуксовочная система (TCS)
Система динамической стабилизации(ESP)
Рулевой усилитель
Движение залитым или скользким дорогам
Шины
Требования к топливу
Панель управления
В случае неисправности
Рекомендации по обслуживанию
Техобслуживание и уход
Регламент ТО

Запуск двигателя и вождение автомобиля

Перед поездкой на автомобиле

Перед пуском двигателя отрегулируйте сиденье, внутреннее и наружное зеркала заднего вида, подголовник, пристегните ремень безопасности. Если в автомобиле присутствуют пассажиры, то убедитесь в том, что они правильно пристегнули ремни безопасности. Проверьте, чтобы фары и все прочие потребители электроэнергии были выключены.

ОПАСНОСТЬ!

Никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра. По многим причинам опасно оставлять детей одних в автомобиле. Ребенок или другие люди могут получить тяжелые травмы или погибнуть. Не оставляйте ключ в замке зажигания. В противном случае ребенок сможет включить электрические стеклоподъемники или другие устройства или непроизвольно стронуть автомобиль с места стоянки.

Механическая коробка передач

Перед пуском двигателя на автомобиле с механической коробкой передач включите стояночный тормоз, полностью нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Примечание: Двигатель невозможно запустить, если педаль сцепления не будет нажата полностью.

Опасность!

Работа двигателя на стоянке на высоких оборотах холостого хода может привести к перегреву выпускной системы и возгоранию автомобиля, что чревато тяжелыми ожогами и гибелью людей.

Если ключ невозможно повернуть в замке зажигания или он поворачивается с большим сопротивлением, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, для того чтобы снять нагрузку с запирающего элемента рулевой колонки, и одновременно поверните ключ зажигания. Большое сопротивление повороту ключа в замке зажигания может быть обусловлено следующими причинами:

• передние колеса повернуты из нейтрального положения;

• передние колеса упираются в бордюрный камень;

• рулевое колесо механически заблокировано замком.

Запуск двигателя

Запуск двигателя выполняется следующим образом.

• Поверните ключ зажигания в положение "START" (Стартер), дня того чтобы включить стартер. При запуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора. После того как двигатель запустится, отпустите ключ зажигания.

• Для запуска двигателя в очень холодную погоду может потребоваться непрерывная работа стартера длительностью до 15 секунд.

Если двигатель не запустился в течение 15 секунд, поверните ключ зажигания в положение "LOCK" (Блокировка) и сделайте паузу в 10-15 секунд. Затем еще раз попытайтесь запустить двигатель описанным выше способом.

Во избежание выхода стартера из строя запрещается непрерывная работа стартера более 15 секунд. Между последовательными включениями стартера необходимо делать паузы длительностью 10-15 секунд.

После пуска двигателя

По мере прогрева двигателя частота холостого хода автоматически снижается.

Автоматическая адаптация модуля управления двигателем

Если аккумуляторная батарея отсоединялась от бортовой сети автомобиля, то после подключения батареи двигатель может непродолжительное время работать неровно. Это явление не является признаком неисправности, поскольку обусловлено тем, что модуль управления двигателем заново адаптируется к двигателю.

Ограничение частоты вращения коленчатого вала

Для того чтобы предотвратить выход двигателя из строя из-за недопустимо высоких оборотов предусмотрено электронное ограничение частоты вращения коленчатого вала, осуществляемое модулем управления двигателем (ЕСМ).

Меры безопасности при пуске двигателя и вождении автомобиля

Отработавшие газы

Опасность!

Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или смерть. Они содержат угарный газ (СО), который не обладает ни цветом, ни запахом. Вдыхание оксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к смерти. Во избежание отравления угарным газом, следуйте приведенным ниже инструкциям.

• Запрещается продолжительная работа двигателя в закрытом гараже или на плохо проветриваемой стоянке. Не допускайте работу двигателя дольше, чем это необходимо для выезда из гаража или со стоянки.

• Если вы вынуждены долго находиться в неподвижном автомобиле с работающим двигателем (на открытой, хорошо проветриваемой стоянке), включите систему вентиляции и отопления, чтобы обеспечить нагнетание наружного воздуха в салон. Для этого установите максимальную скорость вращения вентилятора.

• Если по каким-либо причинам вам необходимо двигаться на автомобиле с открытой задней подъемной дверью, то обязательно закройте все окна и включите вентилятор в режим максимальных оборотов. Запрещается использовать режим рециркуляции воздуха в салоне.

Глушение двигателя

Перед тем как заглушить двигатель, необходимо дать ему поработать несколько секунд на номинальных оборотах холостого хода. Это обеспечит постепенное снижение температуры двигателя. Особенно важно следовать этому правилу при глушении двигателя после работы с высокой нагрузкой.

Температура двигателя будет оставаться высокой и некоторое время после глушения. После глушения двигателя электрический вентилятор системы охлаждения будет продолжать работать примерно в течение 60 секунд. Даже если вентилятор системы охлаждения не вращается, он может неожиданно включиться в работу по сигналу датчика температуры двигателя. Поэтому будьте предельно внимательны и осторожны при выполнении любых работ в моторном отсеке.

Открывание капота

Капот в закрытом положении запирается замком. После отпирания замка капот удерживается от открывания дополнительной защелкой. Для того чтобы открыть капот, необходимо сначала отпереть основной замок и затем снять блокировку капота дополнительной защелкой.

• Для того чтобы отпереть замок капота, потяните за рукоятку, расположенную слева под панелью управления.

Дополнительная защелка капота



Рукоятка отпирания капота

• Затем отведите рычажок дополнительной защелки, который расположен по центру под передней кромкой капота, и поднимите капот.

• Чтобы зафиксировать капот в поднятом положении, используйте упорную стойку.

• Вставьте верхний конец упорной стойки в специальное гнездо, выполненное в усилителе капота.

Во избежание повреждения капота выполняйте следующие инструкции.

• Перед тем, как закрыть капот, опустите и зафиксируйте упорную стойку в походном положении.

• Не захлопывайте капот. Опустите капот и с достаточным усилием нажмите пальцами обеих рук на передний край капота, для того чтобы обеспечить надежное запирание замка и дополнительной защелки.

Во избежание повреждения запрещается захлопывать капот. Опустите капот на высоту примерно 20 см от планки, расположенной над радиатором, и затем отпустите капот. Это должно обеспечить надежное запирание основного замка и дополнительной защелки. Запрещается двигаться на автомобиле, если капот не зафиксирован основным замком и дополнительной защелкой.

Опасность!

Если капот не будет зафиксирован должным образом, он может неожиданно открыться на ходу автомобиля и лишить водителя обзора вперед. Это может привести к дорожнотранспортному происшествию. Перед поездкой на автомобиле необходимо убедиться, что капот надежно заперт.