Главная
Ключ зажигания
Сигнализация и иммобилайзер
Рулевое колесо
Дверные замки
Электростеклоподъемники
Средства безопасности
Безопасная эксплуатация
Обкатка нового автомобиля
Зеркала заднего вида
Очиститель и омыватель
Регулировка сидений
Приборы освещения
Электророзетка и пепельницы
Мелкое оборудование салона
Сигнализация при парковке
Запуск двигателя и вождение
Механическая коробка передач
Тормозная система
Антиблокировочная система (ABS)
Противобуксовочная система (TCS)
Система динамической стабилизации(ESP)
Рулевой усилитель
Движение залитым или скользким дорогам
Шины
Требования к топливу
Панель управления
В случае неисправности
Рекомендации по обслуживанию
Техобслуживание и уход
Регламент ТО

Неисправности автомобиля

Выключатель аварийной световой сигнализации

Замена неисправного колеса

Перегрев двигателя

Замена электрических предохранителей

Буксировка неисправного автомобиля

Снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль

Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

Выключатель аварийной световой сигнализации

Выключатель аварийной световой сигнализации расположен посередине панели управления под панелью аудиосистемы. При нажатии на кнопку выключателя начинают одновременно мигать индикаторы указателей поворота на приборной панели и все указатели поворота. Для того чтобы выключить аварийную сигнализацию, нажмите на кнопку еще раз. Включайте аварийную сигнализацию в экстренных случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения. Например, необходимо включать аварийную сигнализацию, если ваш автомобиль неподвижен и представляет собой источник повышенной опасности для прочих участников движения.

Аварийная сигнализация может работать, даже если замок зажигания находится в положении "LOCK'' (Блокировка).

Примечание: Продолжительная работа аварийной световой сигнализации при выключенном двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Замена неисправного колеса

Расположение домкрата

В походном положении домкрат и запасное колесо находятся в нише под полом багажного отделения.

Расположение домкрата в походном положении

Примечание: Максимально допустимая нагрузка на домкрат составляет 800 кг.

Расположение запасного колеса

В походном положении запасное колесо находится в нише под полом багажного отделения.

Расположение запасного колеса

Для того чтобы вынуть запасное колесо, выполните следующее.

• Поднимите пол багажного отделения

• Снимите крышку запасного колеса.

• Выверните болт крепления запасного колеса.

• Достаньте запасное колесо.

Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате

• Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Избегайте останавливаться на уклонах и в местах с обледеневшим или скользким покрытием.

• Включите стояночный тормоз, подняв рычаг до упора. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

• Включите аварийную световую сигнализацию.

• Заглушите двигатель.

• Подложите противооткатные упоры спереди и сзади колеса, расположенного на противоположном борту автомобиля по диагонали от заменяемого колеса. Например, если будет заменяться правое переднее колесо, то противооткатные упоры следует подложить под левое заднее колесо.

Опасность!

Запрещается производить замену колеса со стороны проезжей части, если автомобиль располагается вблизи дороги с движущимся транспортом. Для того чтобы безопасно выполнить замену неисправного колеса, остановите автомобиль на достаточном удалении от проезжей части дороги.

Инструкции по замене неисправного колеса

• Достаньте из автомобиля запасное колесо, домкрат и рукоятку домкрата.

• Отпустите гайки крепления неисправного колеса, но не отворачивайте их полностью. Отпускайте колесные гайки, пока неисправное колесо еще опирается на землю.

• Установите домкрат под автомобиль, под специальное опорное место, ближайшее к неисправному колесу. Вращая винт домкрата по часовой стрелке, подведите головку домкрата к опорному месту на пороге кузова и проверьте, чтобы ребро вошло в паз головки домкрата.

Опорные места на кузове для установки домкрата

• Поднимите автомобиль, вращая винт домкрата с помощью рукоятки по часовой стрелке. Поднимайте автомобиль, пока неисправное колесо полностью не оторвется от опорной поверхности. Высота подъема автомобиля должна быть достаточной, чтобы можно было установить запасное колесо.

Опасность!

Не следует поднимать автомобиль больше, чем это необходимо. Меньшая высота подъема обеспечивает большую устойчивость автомобиля.

• Полностью отверните колесные гайки.

• Снимите неисправное колесо со ступицы.

• Установите запасное колесо.

• Наверните на шпильки колесные гайки, так чтобы конусная часть гаек была обращена к колесу. Слегка затяните колесные гайки от руки, обеспечив центрирование колеса.

• Опустите автомобиль, вращая винт домкрата с помощью рукоятки против часовой стрелки.

• Затяните колесные гайки требуемым моментом. Затяжку гаек до требуемого момента производите крест-накрест в несколько приемов, постепенно увеличивая момент затяжки. Момент затяжки колесных гаек - 110 Нм.

ВНИМАНИЕ!

После замены неисправного колеса при первой возможности проверьте момент затяжки колесных гаек динамометрическим ключом.

• Полностью сложите домкрат.

• Уберите домкрат и рукоятку в автомобиль.

• Уложите неисправное колесо в багажное отделение автомобиля. При первой возможности отремонтируйте или замените поврежденную шину.

Момент затяжки колесных гаек

Момент затяжки, Н м

Колесные гайки

110

Перегрев двигателя

Опасность!

Перегрев двигателя представляет опасность. Вы или находящиеся поблизости люди могут получить тяжелые ожоги брызгами кипящей охлаждающей жидкости или паром. При необходимости обратитесь за помощью к официальному дилеру Chery или в службу техпомощи на дороге.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы или двигатель не развивает полную мощность или слышны громкие стуки или звон, то это может свидетельствовать о перегреве двигателя. При появлении перечисленных выше признаков перегрева двигателя выполните следующее.

• Незамедлительно, соблюдая необходимые меры предосторожности, сверните на обочину или к краю проезжей части, остановитесь и включите аварийную сигнализацию. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер воздуха (если он был включен).

• Заглушите двигатель, если из-под крышки радиатора или расширительного бачка идет пар или вырываются брызги охлаждающей жидкости. Прежде чем открывать капот, подождите, пока выход пара не прекратится. При отсутствии брызг охлаждающей жидкости и выхода пара оставьте двигатель работать на холостом ходу. Убедитесь в том, что электрический вентилятор системы охлаждения работает. Если электрический вентилятор системы охлаждения не работает, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание ожогов не открывайте капот автомобиля, пока вьсход пара из системы охлаждения не прекратится. Выход пара и выброс охлаждающей жидкости является признаком чрезмерно высокого давления в системе охлаждения двигателя.

• Визуально проверьте наличие признаков течи охлаждающей жидкости из радиатора, из шлангов и их соединений. Загляните под автомобиль. При этом имейте в виду, что мокрые пятна и небольшие лужи под автомобилем могут образовываться водой, стекающей с испарителя при работе кондиционера воздуха. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности.

При работе двигателя не приближайте руки к зоне ометания лопастей вентилятора, кремню и вращающимся шкивам ременного привода. Следите за тем, чтобы одежда не попала под ремень или на лопасти вентилятора.

• При обнаружении течи охлаждающей жидкости немедленно заглушите двигатель. Обратитесь за помощью к официальному дилеру Chery или в службу техпомощи на дороге.

• Если признаки течи охлаждающей жидкости отсутствуют, проверьте наличие жидкости в расширительном бачке. Если расширительный бачок пустой, заправьте бачок охлаждающей жидкостью и доведите ее уровень до нормы. См. раздел "Долив охлаждающей жидкости'', стр. 108.

ВНИМАНИЕ!

Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор остаются горячими. Вы можете получить сильные ожоги брызгами и паром охлаждающей жидкости, которые вырываются из-под крышки под высоким давлением.

• После охлаждения двигателя до нормальной температуры внимательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, заполнив его наполовину. Значительные потери охлаждающей жидкости свидетельствуют о не герметичности системы охлаждения и течи охлаждающей жидкости. Необходимо безотлагательно проверить систему охлаждения двигателя на сервисной станции официального дилера Chery.

Примечание: Если двигатель продолжает перегреваться или перегревается периодически, срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки системы охлаждения двигателя

Замена электрических предохранителей

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты электрооборудования и электропроводки автомобиля от перегрузки и повреждений. При перегорании предохранителя замените его запасным предохранителем, рассчитанным на такой же номинальный ток срабатывания. Для проверки и замены предохранителя обратитесь к таблице, где показано расположение и назначение предохранителей.

Опасность!

Перед заменой электрических предохранителей необходимо обязательно выключить зажигание.

При замене перегоревшего предохранителя обязательно используйте запасной исправный предохранитель, рассчитанный на такой же номинальный ток срабатывания, что и перегоревший. Использование предохранителя с более значительным током срабатывания опасно, так как может привести к перегрузке электрической цепи и повреждению электрооборудования автомобиля. Если новый предохранитель требуемого номинала перегорел, то это означает наличие неисправности в электрической цепи, которую необходимо устранить.

Передний блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке.

Расположение переднего блока предохранителей и реле

На случай замены необходимо иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей. Для приобретения запасных предохранителей обратитесь к официальному дилеру Chery.

ВНИМАНИЕ!

Устанавливая на место крышку переднего блока предохранителей и реле, очень важно установить ее правильно и убедиться в надежной фиксации защелками, В противном случае внутрь блока предохранителей может попасть вода, что приведет к выходу из строя электрической системы автомобиля.

Перегоревший предохранитель можно распознать по расплавленной токопроводяшей перемычке.

Цвет предохранителя

Номинальный ток срабатывания

Рыжий

5 А

Коричневый

7,5 А

Красный

10 А

Синий

15А

Желтый

20 А

Зеленый

30 А

Розовый

40 А

Желтый

60 А

Буксировка неисправного автомобиля

При буксировке автомобиля с опиранием всех колёс на дорогу строго соблюдайте следующие инструкции.

• Во избежание повреждения буксируйте автомобиль плавно и на малой скорости.

• Включите нейтральную передачу механической коробки передач, переведите переключатель передач автоматической трансмиссии в нейтральное положение (N).

• Для предотвращения блокировки рулевого колеса зажигание должно быть включено (ключ в замке зажигания в положении «ON»)

• Стояночный тормоз должен быть выключен.

• Помните о том, что при неработающем двигателе рулевой усилитель и вакуумный тормозной усилитель функционировать не будут. Усилия на рулевом колесе и педали тормоза значительно возрастут.

Снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль

Снимая и устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, строго следуйте приведенным ниже инструкциям.

• Выключите зажигание и все бортовые потребители электроэнергии.

• Снимите клемму с отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.

• Снимите защитную крышку с положительного вывода (+) аккумуляторной батареи и отсоедините от него клемму провода.

• Опустите держатель и снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

• Установите новую аккумуляторную батарею. Сначала присоедините клемму провода к положительному выводу (+) батареи, затем присоедините клемму к отрицательному (-) выводу батареи.

• Некоторое время после замены аккумуляторной батареи вы можете почувствовать небольшие изменения в привычном поведении автомобиля. Это является нормальным явлением и обусловлено адаптацией блока управления двигателем к условиям эксплуатации автомобиля.

Примечание: Для утилизации отслужившей аккумуляторной батареи обратитесь к официальному дилеру Chery или в пункт сбора и утилизации опасных отходов.

Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

Опасность!

При пуске двигателя автонобиля от дополнительной аккумуляторной батареи строго выполняйте приведенные ниже инструкции.

• Будьте осторожны при выполнении любых работ в моторном отсеке. Не приближайте руки и инструменты к зоне ометания лопастей вентилятора системы охлаждения. Если зажигание включено, вентилятор может неожиданно включиться и нанести вам травму.

* Запрещается запускать двигатель с помощью буксировки или толкания автомобиля. Попытки запустить двигатель с помощью буксировки или толкания автомобиля приведут к попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор. После пуска двигателя и увеличения температуры нейтрализатора это топливо воспламенится, и нейтрализатор выйдет из строя. Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена, то можно запустить двигатель от батареи другого автомобиля, воспользовавшись удлинительными проводами с контактными зажимами. Этот способ запуска двигателя может представлять опасность, если действовать неправильно. Поэтому строго следуйте всем инструкциям, изложенным ниже.

• Аккумуляторная батарея, от которой будет запускаться двигатель вашего автомобиля, должна быть 12-вольтовой.

При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи соблюдайте следующие меры предосторожности.

• Если пуск двигателя будет осуществляться от аккумуляторной батареи другого автомобиля, установите автомобили рядом, чтобы хватило длины удлинительных проводов. Автомобили ни в коем случае не должны касаться друг друга.

• Включите стояночный тормоз.

• Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

• Выключите все ненужные потребители электроэнергии на борту автомобиля.

• Поверните выключатели зажигания на обоих автомобилях в положение "LOCK" (Блокировка).

• Снимите защитную крышку с положительного вывода ( + ) аккумуляторной батареи. Присоедините один зажим удлинительного провода к положительному выводу аккумуляторной батареи на вашем автомобиле.

Другой зажим этого провода присоедините к положительному выводу аккумуляторной батареи автомобиля-донора.

Присоедините один зажим второго удлинительного провода к отрицательному выводу батареи автомобиля-донора. Другой зажим этого провода присоедините к "массе'' двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Убедитесь в надежности контакта зажима удлинительного провода с "массой'' двигателя.

Запустите двигатель автомобиля-донора и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Затем запустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.

Отсоединение контактных зажимов удлинительных проводов производите строго в обратной последовательности. Будьте осторожны, чтобы не травмировать руки лопастями вентилятора или ремнями.

Установите на место защитную крышку положительного вывода (+) аккумуляторной батареи.