Главная
Ключ зажигания
Сигнализация и иммобилайзер
Рулевое колесо
Дверные замки
Электростеклоподъемники
Средства безопасности
Безопасная эксплуатация
Обкатка нового автомобиля
Зеркала заднего вида
Очиститель и омыватель
Регулировка сидений
Приборы освещения
Электророзетка и пепельницы
Мелкое оборудование салона
Сигнализация при парковке
Запуск двигателя и вождение
Механическая коробка передач
Тормозная система
Антиблокировочная система (ABS)
Противобуксовочная система (TCS)
Система динамической стабилизации(ESP)
Рулевой усилитель
Движение залитым или скользким дорогам
Шины
Требования к топливу
Панель управления
В случае неисправности
Рекомендации по обслуживанию
Техобслуживание и уход
Регламент ТО

Механическая коробка передач

5-ступенчатая коробка передач

Для того чтобы обеспечить как высокую экономичность, так и хорошие динамические качества автомобиля, необходимо производить переключение передач наиболее оптимальным способом.

Рычаг переключения передач

Примечание: При низкой температуре окружающего воздуха усилия, необходимые для переключения передач, возрастают. После достаточного прогрева коробки передач усилия на рычаге переключения передач снижаются до обычного уровня.

Запрещается двигаться на автомобиле, постоянно держа ноту на педали сцепления.

Запрещается удерживать автомобиль от скатывания на уклоне за счет буксования сцепления.

Опасность!

Во избежание травмирования находящихся поблизости людей запрещается оставлять автомобиль без присмотра с выключенным стояночным тормозом.

Если водитель выходит из автомобиля, особенно на уклоне, необходимо всегда включать стояночный тормоз.

Схема переключения 5-ступенчатой коробки передач

• Трогайтесь с места только на первой передаче.

• Перед переключением передач полностью нажимайте на педаль сцепления. Отпуская педаль сцепления, слегка нажмите на педаль акселератора.

• Всегда переключайте передачи, соблюдая их последовательность. Запрещается пропускать и перескакивать через передачи.

• Переключая передачи, прилагайте к рукоятке рычага достаточное усилие. Это снижает длительность скольжения и износ деталей синхронизатора и повышает долговечность синхронизаторов.

Переключение передач

• Во время движения автомобиля не держите постоянно руку на рычаге переключения передач. Усилие от руки, действующее на рукоятку рычага, дополнительно нагружает вилки переключателей передач и ускоряет их износ.

• Запрещается включать передачу заднего хода до полной остановки автомобиля.

• Если вы услышан и посторонний шум из трансмиссии, остановитесь и осмотрите автомобиль.

Переключение на низшие передачи

• При движении на спуске включайте пониженную передачу для более эффективного торможения двигателем и уменьшения нагрева и износа тормозных механизмов.

• Для более интенсивного разгона автомобиля с низкой скорости перейдите на пониженную передачу.

• Во избежание превышения предельно допустимых оборотов двигателя и сцепления включайте пониженные передачи последовательно, не пропуская никаких передач.

Не включайте пониженную передачу для увеличения эффективности торможения двигателем при движении по скользкому дорожному покрытию. Это может привести к потере бокового сцепления ведущих колес с дорогой и потере курсовой устойчивости автомобиля.